Аттестационная комиссия по рассмотрению военнослужащих (сотрудников, работников), проходящих военную службу (службу) по контракту на воинских должностях (должностях) офицеров, прапорщиков, сержантов и солдат, а также кандидатов для поступления на военную службу (службу) по контракту и вопросов соблюдения требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов военнослужащих (сотрудников) Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Калининградской области
Председатель комиссии - заместитель начальника Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Калининградской области
Заместитель председателя комиссии - начальник штаба – заместитель начальника Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Калининградской области
Члены комиссии:
- заместитель начальника отдела собственной безопасности управления Северо-Западного округа войск национальной гвардии Российской Федерации
- заместитель начальника Управления – начальник отделения по работе с личным составом Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Калининградской области
- начальник отдела кадров Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Калининградской области
- заместитель начальника финансово-экономического отдела Управления – главный бухгалтер Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Калининградской области
- начальник отдела правового обеспечения Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Калининградской области
- начальник отдела материального обеспечения – начальник квартирно-эксплуатационной службы Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Калининградской области
- начальник отделения учета и комплектования штаба Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Калининградской области
- старший специалист (врач) группы медицинского обеспечения Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Калининградской области
Секретарь комиссии - старший специалист отдела кадров Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Калининградской области
I. Общие положения
4. Комиссию возглавляет председатель комиссии – один из заместителей начальника Управления Росгвардии по Калининградской области в соответствии с его решением.
5. В состав комиссии входят заместители начальника Управления, начальники отделов, отделений, служб и другие должностные лица, по решению начальника Управления.
6. При рассмотрении вопросов по основаниям, предусмотренным пунктом 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821, в состав комиссии в качестве постоянных членов, по согласованию с их руководителями, включаются представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, общественного совета, образованного при федеральном органе исполнительной власти, общественной организацией ветеранов.
7. Лица, указанные в пункте 6 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественной организацией ветеранов, на основании запроса начальника Управления. Согласование осуществляется в десятидневный срок со дня получения запроса.
8. Число членов комиссии, не замещающих воинские должности (должности) в Управлении (из образовательных учреждений, ветеранских организаций), должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
10. В заседаниях комиссии могут участвовать:
а) непосредственный командир (начальник) военнослужащего (сотрудника, работника), в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии двое военнослужащих (сотрудников, работников), замещающих аналогичные воинские должности (должности), замещаемой военнослужащим (сотрудником, работником), в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие военнослужащие (сотрудники, работники), замещающие должности, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций – по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства военнослужащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
а) результаты аттестации военнослужащего (сотрудника);
б) кандидаты для поступления на военную службу по контракту;
в) кандидаты для назначения на воинские должности (должности), а также целесообразность заключения новых контрактов, в том числе контрактов с военнослужащими (сотрудниками), достигшими предельного возраста пребывания на военной службе;
г) кандидаты для направления на учебу;
д) представления к награждению государственными наградами Российской Федерации военнослужащих (сотрудников, работников) и гражданского персонала Управления;
е) представления к присвоению очередного воинского звания досрочно или на одну ступень выше звания, предусмотренного штатом (штатным расписанием) для занимаемой должности;
ж) представления к досрочному увольнению с военной службы военнослужащих, увольняемых по решению командования или по собственному желанию;
з) иные вопросы, для решения которых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами требуются заключения аттестационной комиссии;
и) иные вопросы, связанные с прохождением военнослужащими (сотрудниками) военной службы (службы), в случаях, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, или по решению начальника Управления;
к) иные вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению федеральных государственных служащих (работников) и урегулированию конфликта интересов.
При рассмотрении вопросов, указанных в пункте 3 части 4 статьи 33 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внеочередная аттестация проводится в отношении подчиненных сотрудников, за исключением сотрудников, претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава, по предложению начальника Управления.
По итогам заседания могут быть даны следующие примерные рекомендации:
о соответствии сотрудника замещаемой должности;
о включении военнослужащего (сотрудника) в резерв для выдвижения на высшую (вышестоящую) воинскую должность (должность);
о выдвижении военнослужащего на высшую воинскую должность в порядке продвижения по службе (на какую и когда);
о переводе сотрудника на вышестоящую должность;
о расторжении с сотрудником контракта и об увольнении его со службы;
о направлении военнослужащего на учебу в военно-учебное заведение или на курсы (какие и когда);
о перемещении военнослужащего на равную воинскую должность с указанием конкретной воинской должности и причин перемещения;
о перемещении военнослужащего на другую воинскую должность –
командную, штабную, преподавательскую или другую с указанием причин перемещения и сроков;
о перемещении военнослужащего с высшей воинской должности на низшую, с указанием конкретной воинской должности и причин перемещения;
о досрочном увольнении сотрудника;
об увольнении военнослужащего с военной службы в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации он подлежит аттестации, а также рекомендации о предназначении его в военное время;
об увольнении военнослужащего с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта как не соответствующего требованиям, предъявляемым к военнослужащим законодательством Российской Федерации.
13. Основаниями для проведения заседания аттестационной комиссии по вопросам указанным в подпункте «к» пункта 12 настоящего Положения являются:
а) представление начальника Управление в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении военнослужащим (сотрудниками, работниками) недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпункта «а» пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении военнослужащим (сотрудниками, работниками) требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в Управление либо должностному лицу Управления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом Управления:
обращение военнослужащего (сотрудника, работника), замещавшего в Управлении должность, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом старшего руководителя (начальника), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление военнослужащего (сотрудника, работника) о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление военнослужащего (сотрудника, работника) о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление военнослужащего (сотрудника, работника) о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление военнослужащего (сотрудника, работника) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление начальника или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения военнослужащим (сотрудником), гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Управлении мер по предупреждению коррупции;
г) представление начальником материалов проверки, свидетельствующих о представлении военнослужащим (сотрудником, работником), недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Управление уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с военнослужащим (сотрудником, работником), замещавшим должность в Управлении, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Управлении, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
14. Председатель комиссии Управления организует разработку Положения об аттестационной комиссии.
15. Начальник отдела кадров перед рассмотрением кандидатов на заседании аттестационной комиссии представляет начальнику Управления план работы комиссии:
определяет, по согласованию с председателем комиссии, время и место проведения её заседания:
ведет заседание комиссии;
готовит предложения начальнику Управления о заслушивании на заседаниях комиссии должностных лиц органа управления по вопросам кадрового обеспечения служебно-боевой и оперативно-служебной деятельности.
16. Члены комиссии:
лично участвуют в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях комиссии;
вносят предложения по плану работы комиссии, повесткам дня ее заседаний и порядку обсуждения вопросов;
в соответствии с указаниями начальника Управления проверяют выполнение требований действующего законодательства, общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, приказов, директив, указаний директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – главнокомандующего войсками национальной гвардии, других нормативно-правовых актов по кадровому обеспечению служебно-боевой и оперативно-служебной деятельности Управления.
17. Секретарь комиссии:
осуществляет организационно-техническое обеспечение работы комиссии;
обеспечивает подготовку плана работы комиссии, составляет повестку дня заседания, организует подготовку проекта постановления, справочно-информационных материалов и других документов;
доводит до членов комиссии дату, время, место и повестку дня определенного заседания комиссии;
при подготовке заседания комиссии (по согласованию с председателем комиссии) дает поручения членам комиссии по подготовке и представлению материалов в соответствии с повесткой дня заседания;
заблаговременно, до заседания, ознакамливает комиссию с документами на аттестуемого;
ведет протокол заседания комиссии.
Секретарь правом голоса не обладает.
В отсутствии секретаря по уважительным причинам (отпуск, командировка, лечение) его обязанности возлагаются на одного из членов аттестационной комиссии, назначенного по решению председателя комиссии.
V. Порядок заседания аттестационной комиссии
18. Заседание аттестационной комиссии проводится в соответствии с календарным планом основных мероприятий Управления, но не реже одного раз в месяц.
19. Заседание аттестационной комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей утвержденного состава комиссии. Замещение члена аттестационной комиссии другим лицом, не входящим в ее состав, не допускается.
20. Решение аттестационной комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.
21. При рассмотрении вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и регулированию конфликта интересов, на заседание аттестационной комиссии приглашаются постоянные члены, из числа представителей научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, общественного совета, общественной организацией ветеранов.
22. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
22.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность военнослужащего (сотрудника, работника) в государственном органе, в отдел кадров Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В отделе кадров Управления осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
22.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, может быть подано военнослужащим (сотрудником, работником), планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
22.3. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 13 настоящего Положения, рассматривается отделом кадров Управления, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении военнослужащим (сотрудником, работником), замещавшим должность государственной службы в государственном органе, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
22.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, рассматривается отделом кадров Управления, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
22.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 13 настоящего Положения, должностные лица отдела кадров Управления имеют право проводить собеседование с военнослужащими (сотрудниками, работниками), представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а начальник Управления или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней;
22.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 22.1, 22.3 и 22.4 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 13 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 13 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 28.2., 28.5, 28.7 настоящего Положения или иного решения.
23. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии, при этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление военнослужащего (сотрудника, работника), в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в отдел кадров Управления либо должностному лицу отдела кадров, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
24. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
24.1. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 13 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
25. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии военнослужащего (сотрудника, работника), в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или военнослужащего замещавшего должность государственной службы в государственном органе. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии военнослужащий (сотрудник, работник) указывает в обращении, заявлении или уведомлении.
Заседание комиссии могут проводиться в отсутствии военнослужащего (сотрудника, работника):
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, не содержится указания о намерении военнослужащего (сотрудника, работника) лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если военнослужащий (сотрудник, работник), намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведении не явился на заседание комиссии.
26. На заседании комиссии заслушиваются пояснения военнослужащего (сотрудника, работника) (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
27. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные военнослужащим (сотрудником, работником) в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные военнослужащим (сотрудником, работником) в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения, названного в подпункте «а настоящего пункта», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Управления применить к военнослужащему (сотруднику, работнику) конкретную меру ответственности.
28.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что военнослужащий (сотрудник, работник) соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что военнослужащий (сотрудник, работник) не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует указать военнослужащему (сотруднику, работнику) на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к военнослужащему (сотруднику, работнику) конкретную меру ответственности.
28.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
28.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления военнослужащим (сотрудником, работником) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления военнослужащим (сотрудником, работником) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует военнослужащему (сотруднику, работнику) принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления военнослужащим (сотрудником, работником) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует командиру воинской части применить к военнослужащему (сотруднику, работнику) конкретную меру ответственности.
28.4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
28.5. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении военнослужащим (сотрудником, работником) должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении военнослужащим (сотрудником, работником) должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует военнослужащему (сотруднику, работнику) и (или) начальнику Управления принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что военнослужащий (сотрудник, работник) не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Управления применить к военнослужащему (сотруднику, работнику) конкретную меру ответственности.
28.6. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные военнослужащим (сотрудником, сотрудником) в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные военнослужащим (сотрудником, работником) в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Управления применить к военнослужащему (сотруднику, работнику) конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
28.7. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении военнослужащего (сотрудника, работника), замещавшего должность в войсках национальной гвардии Российской Федерации (Управлении), одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует начальнику Управления проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
28.8. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г» и «д» пункта 13 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
28.9. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, решений, которые, в установленном порядке представляются на рассмотрение начальнику Управления.
Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
29. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.
30. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности военнослужащего (сотрудника, работника), в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к военнослужащему (сотруднику, работнику) претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений военнослужащего (сотрудника, работника) и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
31. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен военнослужащий (сотрудник, работник).
32. Копии протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов указанных в подпункте «к» пункта 12 настоящего Положения в 7-дневный срок со дня заседания представляются начальнику Управления, полностью или в виде выписок из него – военнослужащему (сотруднику, работнику), а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам.
32.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Управления, вручается гражданину, замещавшему должность военнослужащего (сотрудника, работника) в Управлении, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
33. Начальник Управления обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к военнослужащему (сотруднику, работнику) мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении начальник Управления в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение начальник Управления оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
34. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) военнослужащего (сотрудника, работника) информация об этом представляется начальнику Управления для решения вопроса о применении к военнослужащему (сотруднику, работнику) мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
35. В случае установления комиссией факта совершения военнослужащим (сотрудником, работником) действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости – немедленно.
36. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу военнослужащего (сотрудника, работника), в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
37. Информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с повесткой заседания, представляемой для обсуждения, осуществляется должностными лицами отдела кадров Управления.
38. В случае рассмотрения вопросов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, аттестационной комиссией, названных в разделе II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 в их состав в качестве постоянных членов с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне включаются лица, указанные в пункте 5 настоящего Положения, а также по решению начальника Управления - лица, указанные в пункте 6 настоящего Положения.
39. В заседаниях аттестационной комиссии при рассмотрении вопросов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, участвуют лица, указанные в главе II настоящего Положения.
40. Организационно-техническое и документационное обеспечение заседания комиссии осуществляется председателем и секретарём комиссии.
41. Протоколы заседаний Комиссии и прилагаемые к ним материалы установленным порядком хранятся в отделе кадров Управления, а после завершения календарного года сдаются на хранение в отделение делопроизводства и режима.
Заседание комиссии не проводилось в связи с отсутствием оснований для его проведения, предусмотренных пунктом 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821.